Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Так уж исторически сложилось, что многие технологии, прежде чем они приходят на массовые дорожные авто, внедряются в автоспорте. И это неудивительно – ты победишь лишь в том случае, если твоя машина будет иметь больший, чем у соперников, потенциал. И в эпоху электромобилей развитие гоночной индустрии не остановится – та же «Гонка в облака», американский Pikes Peak International Hill Climb, сейчас изобилует «зелеными» участниками. Наш материал посвящен электрическому багги, победителю прошлогодних соревнований и их рекордсмену, с которым автору удалось познакомиться нынешней зимой на гоночной трассе Tokachi Speedway, что на японском острове Хоккайдо.

В первую очередь, о той самой победе, сделавшей знаменитого пилота-раллиста Икуо Ханаву и его электрическое багги победителями и рекордсменами. 27 июня 2010 года они показали лучшее среди всех электрокаров время: стартовав на отметке в 2862 метра над уровнем моря и финишировав на 4301-метровой отметке, Икуо Ханава на своем багги Yokohama HER-02 преодолел дистанцию гонки за 13:17.57 минут, побив прежний рекорд (14:33.10) более чем на минуту! Однако для машины и гонщика старт на Pikes Peak был уже не первым – покорить 20-километровый отрезок пути с 156 поворотами команда пыталась и в 2009-м. Но успех пришел только после доработок автомобиля и череды упорных тренировок.

Разумеется, столь достойная победа – это не только хорошее выступление талантливого гонщика, но и результат работы всей команды Yokohama EV Racing. И, в первую очередь, конструкторов самого болида и шин с одним из лучших на сегодняшний день показателем сопротивления качению. В основе конструкции HER-02 Buggy лежит стальная пространственная рама, а пластиковый кузов выполнен съемным. Источник движения спортивного прототипа – электродвигатель постоянного тока, выдающий 180 киловатт (245 л. с.) и разработанный специалистами американского концерна AC Propulsion. Запас хода обеспечивает набор литиево-ионных аккумуляторов от Sanyo Electric напряжением 385 вольт. Зарядка в походных условиях происходит внутри трейлера Yokohama, и в аккумуляторы автомобиля энергия переходит из расположенных на его крыше солнечных батарей. Остается добавить, что как передняя, так и задняя подвески гоночного багги Yokohama HER-02 являются двухрычажными (использованы амортизаторы Off-Road от американской компании King), а тормоза всех колес – вентилируемые дисковые.

Рекорд прохождения дистанции гонки Pikes Peak International Hill Climb был установлен на особых шинах Yokohama ADVAN Racing RGII. От множества других гоночных шин они отличаются применением натурального каучука и апельсинового масла, таким образом, при их изготовлении используется на 20 процентов меньше нефти. Применение указанных материалов позволяет получать уникальную резиновую смесь под названием Super Nano-Power Rubber, которая заметно сокращает сопротивление качению, а значит, увеличивает выбег автомобиля и помогает снизить расход топлива или увеличить запас хода. Вот, собственно, главное из того, что касается «рекордных» шин. В холодное время года же (во время знакомства электромобиля и автора этого материала) электромобиль был обут в «гражданский» зимний нешипуемый комплект Yokohama IG30.

Конечно же, прототип Yokohama HER-02 Buggy создавался не только ради рекорда динамичности среди электромобилей. Над этим спорткаром трудились, в первую очередь, ради изучения возможностей техники и технологий, ради того, чтобы сделать мир хотя бы ненамного «зеленее». Безусловно, эти цели авторами машины достигнуты. Значит, новые рекорды среди альтернативных авто – не за горами!

Технические характеристики Yokohama HER-02 Buggy

Электродвигатель

асинхронный переменного тока, AC Propulsion

Максимальная мощность 180 кВт (245 л. с.)
Батареи литиево-ионные аккумуляторы Sanyo Sanyo Electric, 37 кВт·ч
Габариты кузова (длина-ширина-высота) 3800х1900х1100 мм
Колесная база 2500 мм
Снаряженная масса 1150 кг
Колесные диски

Yokohama EV On & Off (концептуальная модель)

Шины Yokohama ADVAN Racing RGII, 18 дюймов

Больше фото здесь…