Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Ядовитый укус

SRT Viper Stryker Green

Возрождение «крайслеровского» суперкара Viper, ставшее сенсацией, произошло еще в 2012 году. Купе пятого поколения стали выпускать уже не под прежним брендом Dodge, а как единственный продукт особого подразделения SRT – Street and Racing Technology. Но конкуренты не дремлют, и с выходом новых Chevrolet Corvette Stingray и Ford Mustang куда более престижной двухдверке потребовались оригинальные спецверсии.

Дебют суперкара SRT Viper в исполнении Stryker Green состоялся в начале января на международном автошоу в Детройте. Если говорить о технике и интерьере, то автомобиль остался прежним. Под огромным капотом с обилием воздуховодов скрывается алюминиевый 8,4-литровый атмосферный V10, чья максимальная отдача составляет 640 «коней» и 813 ньютон-метров. А единственной возможной коробкой передач становится 6-ступенчатая «механика» от Tremec. Это сочетание вкупе со снаряженной массой в 1521 кг (кузовные панели «гадюки» выполнены из алюминия и карбона) позволяет суперкару разгоняться до 331 километра в час.

Едва ли не единственной изюминкой спецверсии Viper Stryker Green является ее фирменный цвет – особое сочетание салатового колера и оттенка ртути. По замыслу авторов модели, именно такая эмаль позволяет лучшим образом «подсветить» каждый дизайнерский штрих и подчеркнуть аэродинамические качества суперкара от SRT. В то же время автомобиль получает оригинальные 20-дюймовые колесные диски с шинами Pirelli P Zero Corsa и карбоновый спойлер над крохотной крышкой багажника. Справедливости ради заметим, что этот же необычный цвет на американском суперкаре дебютировал еще в 2008 году, когда в производстве находилось прошлое поколение «гадюки».

Для настоящих мужиков

GMC Canyon

Все мы прекрасно знаем, что американцы испытывают к пикапам особые чувства. Не только к полноразмерным моделям, но и к среднеразмерным тракам, которые в основном выпускает «родная» промышленность. Среди ярких новинок нынешнего сезона особняком стоит новый GMC Sierra – первый представитель своей категории, дебютировавший в 2014 году.

По факту среднеразмерный пикап в стилистике бренда GMC представляет собой доработанную премьеру минувшей осени – Chevrolet Colorado нового поколения. Но «пластика» этой модели оказалась к лицу: брутальная стилистика более утилитарной марки GMC несомненно выделит новинку среди множества конкурентов. Выставочный экземпляр пикапа обладает крупной хромированной решеткой радиатора, которая станет стандартной, а вот пластиковый сплиттер переднего бампера, внешние подножки и, например, заводской фаркоп станут уже дополнительными опциями. Что касается интерьера, то здесь Sierra куда ближе к своему «близнецу» Colorado, и уровень оснащения этих моделей будет примерно одинаковым.

Представленный в США, Канаде и Мексике пикап 2014 модельного года будет доступен с полуторной и двойной кабиной, а полный привод станет опциональным. На первом этапе производства новый GMC Sierra получит два бензиновых «атмосферника» – 2,5-литровый 193-сильный и 3,6-литровый 302-сильный (один из наиболее мощных в своем рыночном сегменте). Интересно, что базовую утилитарную версию трака с задним приводом можно будет заказать и с механической трансмиссией, а во всех остальных вариантах будет доступен только 6-диапазонный «автомат». Ожидается, что примерно через два года пикапы Sierra и Colorado получат еще и 2,8-литровый 180-сильный дизельный двигатель.

Бизнес по-корейски

Hyundai Genesis

Если на флагманский седан Equus в концерне Hyundai никогда не возлагали огромных надежд, связанных с внушительной прибылью, то настоящим финансовым локомотивом бизнес-класса для марки считается «младший» Genesis. В 2007 году этот седан дебютировал в первом поколении, а теперь корейцы представляют и его преемника.

На своей родине новый Hyundai Genesis дебютировал еще в минувшем декабре, а вот местом мировой премьеры выбрали американский Детройт. Обладая доработанной платформой предшественника, новый бизнес-седан разительно отличается от него внешне. Длина, ширина и высота модели равны соответственно 4990, 1890 и 1480 миллиметрам при колесной базе в 3010 мм. Кажется, что корейцы совсем уже позабыли о прежнем имидже «народного» бренда, потому и наделили новый Genesis довольно яркими дизайнерскими решениями. Например, слишком вытянутой по вертикали решеткой радиатора, отдельно стоящими диодными «туманками», мощной выштамповкой по всей боковине кузова и даже имитацией спойлера над рельефными стоп-сигналами.

Внутри Hyundai Genesis второго поколения уже более консервативен, а места в салоне заметно прибавилось. Дизайн интерьера здесь больше понравится американцам, чем европейцам, но опциями бизнес-седан способен удивить многих. Кроме вполне рядовых панорамной крыши и вентиляции передних сидений, новинка получает 9,2-дюймовый центральный экран, систему контроля за качеством воздуха в салоне и штатный проекционный дисплей над щитком приборов.

Двигателей новый Genesis получит сразу четыре, а вот коробка передач здесь единственная – новейший 8-ступенчатый «автомат». Можно будет выбрать между 3- (257 «лошадей»), 3,3- (282 л. с.), 3,8- (315 л. с.) и 5-литровым (425 «коней») двигателями с непосредственным впрыском, а на части версий появится фирменная полноприводная трансмиссия HTRAC (Hyundai Traction) с электронным управлением и спортивным режимом. Заявлено, что одним из ключевых рынков сбыта для нового бизнес-седана сами корейцы называют Россию.

Вещь в себе

Lotus Elise S Cup R

И вне гоночных треков спорткары Lotus являются отменными средствами для выработки адреналина (конечно, в рамках закона), но именно закрытые трассы становятся для компактных и легких «британцев» по-настоящему родной стихией. В самой Англии (а также в США, Японии, Китае, Таиланде и Италии) проходят кольцевые чемпионаты исключительно для автомобилей от Lotus. Специально для участия в данной моносерии и был создан Elise S Cup R.

Презентация этого спорткара состоялась вне рамок крупных мировых автосалонов – на шоу под названием Autosport in Birmingham, которое прошло в начале января. Для успешного участия в профессиональных сериях автомобиль должен быть максимально легким (здесь – 924 кг) и обтекаемым. В случае с кубковым Lotus Elise S повышающими эффективность машины элементами стали карбоновые накладки на пороги и бамперы (задний – с эффектным диффузором) и также углепластиковый спойлер с возможностью установки нужного угла атаки под каждый новый трек. Шины у версии Cup R также нештатные – это полуслики Yokohama Advan Neova AD07 LTS, обязательные для всех участников моносерии. Размерность колес на передней оси – 16, а на задней – 17 дюймов.

Позади кокпита (а иначе салон с каркасом безопасности, единственным водительским «ковшом» и системой защиты головы и шеи пилота HANS не назовешь) расположен 1,8-литровый двигатель Toyota 2ZR-FE. Стандартный движок устанавливается и на базовый Lotus Elise S. Но в случае с трековым Cup R силовой агрегат дополнен механическим наддувом, и в результате он выдает до 217 «коней» и 250 ньютон-метров.

Что интересно, за доплату британцы готовы предложить покупателям такие опции, как кондиционер и пассажирское сиденье, – очевидно, для организаторов показательных заездов. А стоимость базового кубкового купе на его родине начинается от 39 125 фунтов стерлингов.

Отсекая лишнее

Cadillac ATS Coupe

Компактный заднеприводный седан Cadillac ATS стал главным успехом «родной» марки в минувшем году. Недолго думая американцы решились создать и купе на основе новоявленного бестселлера, которое будут продавать исключительно на собственном внутреннем рынке.

Если поставить рядом седан и купе, то первым делом в глаза бросается не только отсутствие задних боковых дверей, но и заметно «отретушированный» передок. Двухдверный Cadillac ATS получил более вытянутые фары, заходящие далеко на крылья, а заодно дизайнеры подправили форму решетки радиатора и «рисунок» задних фонарей. Что касается габаритов купе (4663 мм длины, 1841 мм ширины и 1392 мм высоты), то они отличаются от параметров седана не слишком значительно. Двухдверка получилась всего на 20 мм длиннее и на 36 мм шире, а колесную базу в 2775 мм оставили прежней.

Список стандартного и опционального оборудования для новинки включает в себя проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, мультимедийную систему CUE с голосовым управлением, спутниковое радио и систему предупреждения попутных столкновений.

Cadillac ATS Coupe получит два «старших» для седана двигателя. Это турбированный 2-литровый (275 л. с., с ним доступна и «механика») и атмосферный 3,6-литровый (325 л. с., представлен исключительно с АКПП) моторы. Появится и выбор между задним и полным приводом. Также можно будет заказать и фирменный спортпакет, включающий в себя не только косметические изменения в интерьере, но и дифференциал повышенного трения в задней оси и автоматически регулируемую подвеску Magnetic Ride Control с магнетизированной жидкостью вместо обычного масла. Известно, что в производство новинка американского рынка попадет нынешним летом.

В тени «старших»

Mercedes-Benz C-Class

Наибольшим зрительским вниманием у посетителей январской выставки NAIAS на стенде Mercedes-Benz пользовались «горячий» кроссовер GLA 45 AMG и топовый S600. Между тем куда большие объемы продаж уготованы более скромному C-Классу очередного поколения.

Главное, что можно сказать о семействе 2015 модельного года (пока оно представлено только как седан), – это утверждение, что Mercedes-Benz С-Класса стал «молодежнее» и ближе к топовым моделям марки одновременно. С одной стороны, в силуэте новинки можно без труда угадать черты седана CLA-Класса, а с другой – элементы передка частично копируют непревзойденный S-Класс. С оглядкой на последние «младшие» новинки и топ-модель концерна создавался и интерьер: форма воздуховодов, функционал клавиш настройки сидений, экран мультимедийной системы в стиле вынесенного вверх над панелью «планшета» и дизайн панели приборов – все это мы уже видели на других представителях «трехлучевого» бренда. В то же время возросло свободное пространство как на передних, так и на задних сиденьях. А еще одной изюминкой для поклонников практичности становится выдвижная секция в багажнике, которая может быть как просто полочкой для мелочовки, так и превращаться в полноценный гибкий ящик (некий «чемодан в чемодане»).

Новый Mercedes-Benz C-Класса становится первым автомобилем, построенным на максимально легкой заднеприводной платформе MRA. Среди особенностей шасси и кузова – широкое применение алюминия и высокопрочных сталей, за счет чего удалось снизить массу седана примерно на 100 кг. На момент старта продаж четырехдверка получает три двигателя: бензиновые 1,6- (156 «лошадок») и 2-литровые (184 л. с.) варианты и 2,1-литровый турбодизель мощностью 170 «коней». В дальнейшем немцы планируют адаптировать к «цэшке» и другие нынешние силовые агрегаты, а также дизель, разрабатываемый сейчас совместно с концерном Renault. Запланирован и выход полноприводной модификации, которая появится в следующем году.

В числе интересных опций – система камер кругового обзора, радары ночного видения, полностью диодные фары, электропривод багажника и пневмоподвеска Airmatic, в которой, помимо стандартных режимов, будет и программируемый каждым водителем самостоятельно. Кстати, цены на новый Mercedes-Benz C-Класса для России уже объявлены: официальный прайс будет начинаться от 1 520 000 рублей.

Мирная революция

Subaru Levorg

Название пятидверки от Fuji Heavy Industries, которая сперва дебютировала в Токио в формате концепта, являет собой сокращение сразу от трех английских определений. Legacy, revolution, touring. «Наследие», «революция» и «универсал». Впрочем, знатоки бренда Subaru первое слово переводить бы не стали точно.

Действительно, Levorg и Legacy обладают общей платформой, включая некоторые двигатели. Однако новинка (а на первом этапе она будет доступна только в Стране восходящего солнца) обладает меньшими габаритами и с универсалами Legacy и Impreza спорить не будет. Длина, ширина и высота Subaru Levorg равны соответственно 4690, 1780 и 1485 мм при колесной базе в 2650 мм. Если взглянуть на пятидверку строго спереди, то кажется, что этот автомобиль на дороге будет вести себя как настоящий спорткар. Правда, уже с других ракурсов Levorg не кажется столь «смелым».

Заглянув в технические характеристики новинки, понимаешь, что последнее предположение верно. Базовым для универсала становится 1,6-литровый наддувный «оппозитник» из семейства FB, выдающий до 170 л. с. и 250 Нм, а опциональным – 2-литровый также турбированный EJ с пиковой отдачей в 300 «лошадей» и 400 ньютон-метров. В первом случае пару двигателю составит обычный вариатор Lineatronic, а во втором – Sports Lineatronic с режимом ручного переключения, рассчитанный на работу с большим крутящим моментом.

Позаботились японцы и о безопасности Subaru Levorg: базовыми становятся семь аэрбегов, а как опции доступны системы экстренного торможения и контроля за полосностью движения. Наконец, за дополнительную плату можно будет заказать систему камер кругового обзора EyeSight нового поколения – действительно необычное предложение для сегмента семейных универсалов.

От греха подальше

Audi A8 L Security

В минувшем году флагман легкового модельного ряда Audi был обновлен – седану A8 сделали «пластическую операцию» и добавили модных опций. Соответствующим доработкам подвергся и длиннобазный вариант автомобиля. Версии после рестайлинга уже колесят по дорогам всего мира. И вряд ли кто-то может догадаться, что под маской обычной Audi может скрываться самый настоящий бронеавтомобиль.

Единственные внешние отличия нового заводского защищенного седана от «гражданского» варианта заключаются в слегка измененной форме головной оптики (здесь она полностью диодная уже «в базе»), решетки радиатора и оконечных патрубков выхлопной системы. Но под обычным с виду кузовом скрывается «передвижной сейф» (сертифицированный немецким Центром баллистических испытаний, что в городе Мюнхене) по классу защиты VR 7. А в определенных зонах машина соответствует требованиям и куда более жестких стандартов VR 9 и VR 10. Это значит, что Audi A8 L Security выдержит обстрел из автоматического оружия и взрывы гранат. Для гарантий же возможности покинуть место нападения своим ходом немцы дополнительно защитили бензобак и моторный отсек, а также установили 19-дюймовые шины типа RunFlat.

За дополнительную плату бронированный седан можно оснастить еще массой специальных устройств. Например, системой пожаротушения в моторном отсеке, сиреной, проблесковыми маячками, климатической установкой с запасом собственного чистого воздуха для защиты пассажиров от газовой атаки и даже отстреливаемой дверью для быстрой эвакуации в случаях, когда машина не может продолжить движение.

Для броневика Audi A8 L Security доступны два силовых агрегата – наддувный 4-литровый V8 (435 л. с.) и атмосферный 6,3-литровый W12 (500 «коней»), каждый из которых агрегатируется с 8-диапазонной АКПП. Есть у заказчиков и возможность заказать полноприводное исполнение quattro. Что касается стандартного оснащения седана, то в него входят акустика Bose, телевизионный тюнер, ионизатор воздуха, мультимедийная система с навигацией и собственная точка «раздачи» Wi-Fi.