Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


В дни, когда внимание всей мировой автомобильной прессы было приковано к международному Парижскому автосалону, поклонники экзотики на колесах гораздо больше интересовались международной выставкой, традиционно прошедшей в московском центре «Крокус Экспо». С 27 по 30 сентября там прошла юбилейная, двадцатая по счету, и крупнейшая среди подобных в нашей стране выставка ретроавтомобилей «Олдтаймер-Галерея», в рамках которой на этот раз состоялся и Фестиваль технических музеев.

Традиционно «Галерея», вдохновителем и организатором которой выступил московский бизнесмен Илья Сорокин, занимающийся оборудованием для автосервисов и обладающий уникальной коллекцией старинного автоинструмента, собрала не только праздных посетителей, но и тех, для кого старинные автомобили стали главным увлечением и работой. В их числе и звезды кино, телевидения и шоу-бизнеса, такие как Леонид Ярмольник, Алексей Лысенков и Вилли Токарев.

Помимо основных экспозиции из частных коллекций, в ходе выставки прошел ряд мастер-классов по реставрации, тематические семинары и традиционная «барахолка» по купле-продажи атрибутики и запчастей ушедших эпох. Впервые на двадцатом по счету шоу действовал Детский городок – площадка, на которой маленькие посетители выставки смогли в прямом смысле слова прикоснуться к игрушкам из прошлого, которые теперь можно найти разве что на полках под стеклами. Нынешняя выставка антиквариата на колесах прошла под идеей продемонстрировать интереснейшие экспонаты из музейных коллекций страны в одном месте, чтобы привлечь внимание к постоянно действующим экспозициям. В Фестивале технических музеев приняло участие более тридцати коллекций.

bosch20moskau20klassik202012-9290465
Старт ралли Bosch Moskau Klassik 2012

Но главное в «Олдтаймер-Галерее» – это все-таки техника. Вместо привычного для выставок такого рода перерезания ленточки и бокалов с шампанским событие открылось торжественным въездом в экспо-центр машин-участников ежегодного ралли Bosch Moskau Klassik, в котором приняли участие обладатели ретрокаров из нескольких европейских стран. А одной из стационарных изюминок осеннего шоу стал один из первых в своем роде советских автомобилей – «ЗиС-101-Спорт», который был сконструирован группой молодых инженеров московского автозавода имени Сталина в 1938 году и изготовлен в единственном экземпляре на базе правительственного лимузина. Долгие десятилетия об этой машине было известно только по рисункам и фотографиям, но несколько лет назад за воссоздание той модели взялись специалисты реставрационного центра «Молотов-Гараж». Теперь увидеть уникальный родстер довоенной эпохи с красивейшим кузовом работы Валентина Росткова может каждый.

kbgihm-101-aqvrzzqrxw-5495826
«ЗиС-101-Спорт»

Московский Политехнический музей представил на XX «Галерее» свою удивительную коллекцию отечественных автомобилей в разрезе: долгие годы при запуске в серию каждая новая массовая модель Страны Советов разрезалась вдоль, и ее половина обязательно отходила в государственную коллекцию, чтобы оказаться скрытой от глаз посетителей на долгие годы. В свою очередь, столичный музей общественного транспорта при ГУП «Мосгортранс» предоставил для юбилейной выставки самый массовый в первые послевоенные десятилетия отечественный троллейбус «МТБ-82», успевший за свою «жизнь» побывать даже в роли бытовки на территории дома отдыха.

jxrwkh-82-4924940
«МТБ-82»

Среди других интересных экспонатов XX «Олдтаймер-Галереи» можно выделить французский Citroen Traction Avant 1934 модельного года, советский микроавтобус «Старт», выпущенный минимальной партией и восстановленный за несколько лет буквально с нуля, Packard Super Eight 1937 года выпуска из кремлевского Гаража особого назначения, вездеход «ГАЗ-61-73» маршала Конева, внедорожник вермахта Typ.270, созданный Фердинандом Порше и найденный в местах боев под Сталинградом, а также четырехдверный кабриолет Opel Admiral 1938 года выпуска.

opel-admiral-9294300
Opel Admiral Cabrio

Кроме того, в павильонах «Крокус Экспо» можно было увидеть и Ford Model T 1913 года, на котором его владелец Константин Мэндилас проделал путь в 16 000 км (!) из австралийского Мельбурна прямо в Москву.