Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Команда под руководством шеф-дизайнера концерна Лоуренса ван ден Акера, создавая концепт Renault Frendzy, стремилась не только продолжить эксперименты над новым фирменным стилем компании (первым представителем концептов «новой волны» стал прошлогодний DeZir, за которым последовали Captur и R-Space), но и явить миру автомобиль, идеально подходящий на роль как служебного транспорта, так и машины для семьи.

В движение переднеприводный концепт приводит 60-сильный (45 кВт) электродвигатель, выдающий 226 Нм крутящего момента. Во время движения Renault Frendzy будет издавать звуки (какие точно – пока не сообщается, вероятно, имитирующие шум работы обычного бензинового авто), которые расскажут окружающим, в каком режиме работы машина находится. Отвечающая за их воспроизведение система была разработана автомобильными инженерами совместно с европейским Институтом исследования и координации акустики и музыки (IRCAM).

Этим и объясняется асимметричность правой и левой сторон автомобиля относительно друг друга: если задняя левая дверь распахивается против хода движения, то задняя правая уже является сдвижной. По задумке дизайнера Айана Денкова, обе части салона будут являться рабочей и семейной зонами соответственно. 

Окно на правой задней двери отсутствует, зато вместо его Renault Frendzy Concept получил 37-дюймовый наружный экран, с помощью которого водитель сможет передавать окружающим полезную или не очень информацию (например, сообщить, что в данный момент идет загрузка или владелец вернется через несколько минут, а то и выразить свое отношение к блондинкам за рулем).

Если в обычном исполнении прототип получает два раздельных кресла спереди и цельный «диван» для пассажиров заднего ряда, то для использования объема кузова по полной заднее сиденье можно удалить, всего лишь расцепив специальные защелки, а переднюю пассажирскую сидушку сдвинуть вперед и сложить. Если же груз окажется высоковат, то его можно будет упереть в прочную матерчатую центральную часть крыши – и та, разумеется, изменит свою форму. Для удобства фиксации поклажи конструкторы предусмотрели систему магнитных креплений. Также концепт Renault Frendzy оснащен устройством для считывания чипов радиочастотной идентификации, которые нередко устанавливают на упаковку различных грузов, а значит, машина сама сможет уведомлять работодателя или клиента, на какой стадии находится доставка их товара.

Центром связи машины с внешним миром и одновременно главным развлекательным девайсом для пассажиров избрали планшетный компьютер BlackBerry PlayBook. Подключаемое к приборной панели устройство с 7-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой всех возможностей для работы в Интернете, просмотром мультимедийного контента и офисных приложений будет автоматически подключаться к бортовым системам автомобиля и даже управлять ими.

Левая же сторона целиком и полностью отведена отдыху и развлечениям, то есть адаптирована для поездок всей семьей. В роли классической приборной панели выступают два дисплея, место рычага КПП занял чип-ключ, а функции всех систем центральной консоли играет планшетный компьютер. В спинку водительского кресла вшит сенсорный монитор, а также дети могут воспользоваться специальной электронной доской для рисования, встроенной в правую заднюю дверь. 

Когда Renault Frendzy Concept используется в качестве развозного фургона, его салон подсвечивается зелеными светодиодами, а большие наружные зеркала стоят вертикально. После переключения в режим обычного минивэна зеркала разворачиваются горизонтально, а подсветка становится оранжевой. Цветовая информация о режиме работы также выводится на повторители поворотников, встроенные в зеркала.

Как заявил дизайнер интерьера этого концепта Антуан Женин, при выборе материалов отделки салона он уделил особое внимание сочетанию практичности и атмосферы домашнего уюта. Потому внутренний мир Renault Frendzy и создан из полированного металла и натурального дерева.

Как на яркий концепт универсального не то фургона, не то минивэна от Renault отреагирует широкая публика, мы узнаем только через пару месяцев. Пока же можно предположить, что от прототипа Frendzy достанется коммерческому Kangoo следующей генерации. 

Вполне возможно, что машину оборудуют если не электродвигателем, то хотя бы гибридной силовой установкой в качестве опциональной. Это же относится и к матерчатой крыше. Также очень даже вероятно, что авто получит новейшую систему трансформации салона с датчиками радиочастотной идентификации груза. А вот интерьер с обилием светодиодов, деревянным полом и планшетником в качестве сердца всей машины – уже вряд ли. Но на то концепт и является всего лишь попыткой заглянуть в будущее.