Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


«Дакар-2017», самый сложный ралли-рейд планеты, все ближе. Самое время начинать держать кулаки за наших райдеров, которые примут в нем участие. Например, за Анастасию Нифонтову – одну из сильнейших российских мотогонщиц, которая сейчас занята активной подготовкой к своему дебюту на «Дакаре».

Для Анастасии 2016 год выдался насыщенным: вторая подряд победа в женском зачете на Africa Eco Race, участие в «Шелковом пути – 2016» и ралли «Марокко», второе место в женском зачете Кубка мира FIM 2016 года и новое экшен-видео. В интервью нам спортсменка рассказала, как она готовится к самому сложному ралли-рейду планеты.

AG: Недавно вышло твое новое экшен-видео. Расскажи о нем подробнее!

– Идея видео принадлежит моему итальянскому другу, фотографу и журналисту Алессио Коррадини. Изначально мы думали просто снять некий видовой ролик, тест-драйв новой Husqvarna FE 450. Мотоцикл по просьбе австрийской штаб-квартиры Red Bull нам предоставило итальянское представительство марки.

В процессе совместного творчества с Алессио и польским оператором и режиссером Бартеком Косиореком мы решили, что сюда просится какая-то история. Что-то большее, чем просто тест-драйв. Мы попытались передать те ощущения, которые я испытываю на мотоцикле, и показать некий тренировочный процесс как «путь к мечте», путь к «Дакару». У нас не было намерений делать похожие на «Дакар» или другой ралли-рейд кадры. Просто ездили по красивым местам вблизи итальянского города Фермо и снимали там, где нам нравилось.

AG: Ты заявляешь, что готова выступать на «Дакаре». Когда ты отважилась на это и насколько трудным для тебя было это решение?

– Выступать на «Дакаре» я хотела еще тогда, когда ездила по полям вокруг родительской дачи. Это была некая заоблачная мечта, но одновременно и ясная цель. Шаг за шагом я двигалась вперед. Начинала с местных локальных соревнований, Национального чемпионата по ралли. Показывала неплохие результаты, начали появляться первые спонсоры, благодаря которым удалось выехать на международные соревнования и получить первый серьезный опыт.

Дальше – больше. Первый ралли-марафон Africa Eco Race по маршруту старого классического «Дакара», в котором я приняла участие, показал, что я могу преодолевать длинные и сложные гонки. Участие в «Дакаре» становилось все реальнее.

В этом году я вошла в состав команды АМК «Московская полиция», поддерживаемой туроператором «Библио Глобус». Поездка на «Дакар» стала реальностью. Со своим трехлетним опытом выступления на этапах чемпионата мира и двумя успешными финишами в ралли-марафоне Africa Eco Race я уверена, что «Дакар» мне по плечу. Это будет непросто, но я справлюсь.

AG: Как изменился твой график, учитывая подготовку к ралли? Где тренируешься и насколько часто?

– Мой график тренировок сильно не изменился, так как предыдущие два года я готовилась к гонкам в Африке. Сейчас это практически тот же марафон, только в Южной Америке. Единственное отличие заключается в необходимости больше внимания уделять гипоксическим тренировкам, так как часть трассы «Дакара» будет проходить на высоте около 3500 м. Я уже договорилась со специалистами из ОКР (Олимпийский комитет России. – Прим. ред.), которые не первый год работают с командой «КАМАЗ-мастер». Буду тренироваться под присмотром профессионалов с использованием специального оборудования.

AG: Недавно ты проехала гонку Oilibya Rally of Morocco, которую называют разминкой перед «Дакаром». Какие впечатления?

– Гонка была интересная и непростая. Я недавно пересела на тяжелый заводской раллийный мотоцикл Husqvarna FR 450, пока еще к нему привыкаю. Трасса была ходовая, пыльная и опасная. Приходилось часто сбавлять темп в угоду безопасному прохождению маршрута. В заключительный день была очень интересная навигация. Я немного заплутала, но в итоге успешно финишировала. По результатам сезона ралли-рейдов смогла набрать достаточное количество очков, чтобы стать вице-чемпионкой мира в женском зачете.

AG: В прошлом сезоне ты выступала в Africa Eco Race, в грядущем – поедешь на «Дакар». Можно ли сравнивать эти две гонки?

– Мне сложно об этом говорить, так как я ни разу не была в Южной Америке. Обе гонки длятся две недели с одним выходным. В Южной Америке гораздо более серьезный состав участников, чем в Африке. Это, пожалуй, все, что могу сравнить на данный момент. Вот вернусь с «Дакара» и со знанием дела расскажу, что да как.

AG: Что ты будешь считать успехом по результатам «Дакара»?

– Успех любого ралли-марафона – его преодоление. Это и будет главный успех, тем более для первого в жизни участия в такой сложной гонке, где выбыть из борьбы можно на раз-два. Ну а если говорить о соперниках, то, конечно, есть вполне реальная задача побороться за женский подиум. Да и в общем зачете есть некоторые точки отсчета.

Справка AG:

Анастасия Нифонтова – единственная девушка в России, вошедшая в тройку сильнейших спортсменок страны в пяти видах мотогонок, таких как motocross, enduro, rally, supermoto, road racing. Она первая в России (среди девушек) освоила FMX-рампу под руководством Алексея Колесникова.

С раннего детства Анастасию привлекали мотоциклы, и вместо кукол она играла в машинки и мотики. Родителям пришлось смириться с этим необычным для девочки увлечением, и на 16-й день рождения отец купил ей мотоцикл «Тула», на котором она и начала колесить по окрестностям дачных участков. В 1998 году Настя устроилась на работу в мотосалон «Альпин», который возглавлял известный мотогонщик Александр Нифонтов, первый российский участник ралли Париж – Дакар в зачете мото.