Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: эмиссия парниковых газов это Текст после ссылок:

Правда, для этого придется дождаться, когда машина перейдет в разряд старинных, и вложиться в реставрацию, но при благоприятной ситуации можно выручить за бывший металлолом круглую сумму.

Схему заработка с помощью старого автомобиля условно можно разделить на два этапа. На первом через газеты, журналы или Интернет ищется подходящая машина. В идеальном варианте – это давно не передвигающийся автомобиль старше 30 лет, который продается за символические деньги, так как владелец пытается выручить за него хотя бы что-то (совсем старые автомобили на рынке найти сложно, их по своим каналам раскупают коллекционеры). Если кузов сохранился настолько, что подлежит восстановлению, машину можно брать. Далее начинаются работы по восстановлению технической части, кузовные работы, восстановление интерьера. Большинство деталей приходится изготавливать заново, потому процесс восстановления автомобиля может затянуться на несколько лет.

После того как автомобиль стал самостоятельно ездить, приобрел эффектный внешний вид и обзавелся новым салоном, начинается второй этап – поиск покупателя. Процесс продажи ретрокара, как правило, почти не отличается от продажи автомобиля на вторичном рынке. В газетах размещаются объявления, автомобильные журналы выпускают статьи об автомобиле с указанием на то, что автомобиль продается. Машину же ставят в автосалон, где продаются автомобили с пробегом. Если экземпляр был выбран правильно, то есть он обладает легендарным имиджем, привлекателен внешне и достаточно комфортен для современной эксплуатации, покупатель найдется скоро. Автоэкзотика входит в моду, и спрос на редкие средства передвижения растет с каждым годом.

От винта!

На всякое правило всегда найдется свое исключение. Универсальная схема восстановления и продажи олдтаймера подчас приобретает новую форму, например такую, как в истории с синей «БМВ Е24», легендарной моделью шестой серии, в свое время стоящей хороших денег. Владельцы питерской компании, занимающейся обслуживанием автомобилей марки «БМВ», наткнулись на эту машину волей случая. Через станцию проходят самые разные машины, и однажды им предложили купить «Е24» за символические деньги. Партнеры сели и посчитали: выходило, что, вложив пять-шесть тысяч долларов в покупку и восстановление автомобиля, можно было заработать порядка десяти тысяч. Прибыль небольшая, но, поскольку никаких дополнительных ресурсов для превращения никому не нужной старой машины в ходовой товар не требовалось, «шестерка» была куплена и поставлена в бокс.

А затем произошла история, которая случается со всеми, кто работает с автомобилями не только для извлечения прибыли, но и для удовольствия. Вместо того чтобы быстро привести автомобиль в товарный вид и продать, его отреставрировали до состояния новой машины, в процессе купив еще две «БМВ Е24» «на запчасти». В итоге автомобиль обошелся тысяч в двадцать пять, и было решено оставить его себе, поскольку труда было вложено столько, что продавать «шестерку» меньше, чем за 30-40 тысяч, «реставраторы» не хотели.

А глаз как у орла

Бизнесмены, занимающиеся продажей раритетных автомобилей, считают, что этот вид деятельности немногим отличается от продажи ценных бумаг. Продавцу необходимо ориентироваться в предмете, знать, в какие автомобили можно вкладывать деньги, чувствовать конъюнктуру. И иметь свой нюх, разумеется. Важно понимать, что хорошие деньги зарабатывает не тот человек, который занимается дорогим бизнесом, а тот, кто находится на своем месте.

Сергей, успешный реставратор со стажем, научился понимать эти машины, когда работал в Цюрихе, в компании Stossel, занимающейся обслуживанием суперкаров. Компания обслуживала многие марки, считающиеся эксклюзивными, – De Tomaso, Maserati, Porsche, Lamborghini. В основном это были автомобили, выпущенные с середины 1950-х до начала 1970-х годов. Именно в это время, по мнению Сергея, были созданы настоящие шедевры. Проникшись духом автомобилей, созданных вручную, он купил свой первый Porsche, модель 356 GT Speed Window Cup, тут же раздобыл каталоги, стал поднимать литературу и начал реставрировать автомобиль, доведя его в итоге до оригинального состояния.

Сергей покупал машину, опираясь исключительно на эстетические пристрастия, но, по счастливому стечению обстоятельств, на рынке сложилась такая ситуация, при которой ему удалось продать автомобиль с весьма приличной прибылью. С тех пор он постоянно покупает и продает антикварные автомобили. Под конкретного клиента авто – редко. Чаще всего машина приобретается «для себя», но с учетом рыночной конъюнктуры. Стандартные инструменты для продажи автомобилей не используются – не размещаются объявления в газетах, нет как такового поиска покупателей. Сергей просто постоянно участвует в специализированных мероприятиях, на которых собираются любители подобного рода машин. Там-то его и находят желающие приобрести автомобиль. Он утверждает, что никогда не торгуется, поскольку его цены всегда абсолютно адекватны – если восстановленный автомобиль стоит 150 000 долларов, значит, это и есть истинная цена, без накруток.

Детские годы

В России подобный бизнес находится в зачаточном состоянии, но первые ласточки уже появились. В Москве существуют несколько компаний, в которых можно купить «Ягуар» 1968 года выпуска в идеальном состоянии, или полностью восстановленный «Хорьх», перевозивший когда-то офицеров Третьего рейха. Самые крупные московские компании – «Хромов коллекшн» и «Дедушкины конюшни» – уже завоевали себе имя среди любителей старинных авто. Здесь постоянно выставлены на продажу десятки автомобилей общей стоимостью в миллионы долларов. Региональные российские города пока что, по большей части, «поставляют на рынок ресурсы», то есть редкие старые машины вывозятся из них для реставрации в столицу. Однако тенденция складывается таким образом, что все больше редких автомобилей восстанавливается в регионах и отправляется для продажи в Москву или Европу.

Распространенный на Западе частный бизнес по продаже редких автомобилей мало развит в нашей стране просто потому, что у нас пока слишком много возможностей заработать проще и быстрее. Люди, любящие автомобили, занимаются недвижимостью или нефтью, а машины просто коллекционируют, не пытаясь получить с этого прибыль.

По неофициальной статистике, в нашей стране продается не больше десятка серьезных антикварных автомобилей в год. Общая сумма по этим сделкам составляет 5-6 миллионов долларов. По мировым стандартам, цифры небольшие, но для тех, кто действительно любит старые машины, этого достаточно, чтобы безбедно существовать, занимаясь любимым делом.