Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Существует много разных классификаций таких машин. В проведенных нами для этого выпуска журнала тестах, участвовали только профессиональные внедорожники, служащие на страже своих государств, либо работающих в различных государственных ведомствах, где на них возлагают огромную ответственность. И даже в этой довольно узкой нише все они по-разному себя показали и оказались совершенно не похожими друг на друга.

Несмотря на классовую схожесть всех испытанных нами автомобилей, все они выглядят абсолютно по-разному. Suzuki Jimny с виду очень мил. Ничто не свидетельствует о его чисто мужском характере. Наивная «мордочка» настолько умиляет, что заставляет женщин, не задумываясь, их покупать. Mercedes-Benz Gelandewagen (G-Klasse) с виду напоминает русский «УАЗ», но выглядит на порядок солиднее. Весь дизайн автомобиля излучает пафос и гордость, но при этом чувствуется какая-то потенциальная сила и возможность к марш-броску через любой предложенный маршрут. Если учесть, что UAZ Patriot – это автомобиль отечественного производства, то дизайн просто выше всяких похвал. Теперь русскую машину можно сравнивать с японскими и европейскими аналогами. Isuzu Bighorn – машина без излишеств. Везде все прямо, остро, квадратно. Но почему-то присутствует ощущение добротности, уверенность в том, что машина никогда не бросит в трудную минуту.

Jeep Wrangler с первого взгляда – машина для пляжей и курортов, но стоит надеть крышу и обратить внимание на мощные крылья и раздутые колесные арки, как становится ясно – преград для этого вездехода нет. Hummer H2 2000 года выглядит настоящим воином, броневиком, танком, которому дали чемодан с деньгами, отправили на Гавайи, и сказали с деньгами не возвращаться. Поэтому он насильно обвешался дорогостоящими украшениями и начал выдавливать из себя пафос. Mitsubishi Pajero – просто обычный городской парень, который любит ездить на природу. Ему хватает денег, что бы хорошо одеться, но «шиковать» он не любит. Насколько все эти машины разные с виду, настолько же по-разному проявили себя и во время теста. Испытаний было много.

Начнем с Suzuki Jimny. Этот внедорожник официально служит японской армии, а так же подрабатывает в службе спасения и полиции. Насколько он подходит для всего этого, пытаемся разобраться. Двигатель слишком маломощный. Скоростные характеристики нас не впечатлили. За преступниками угнаться будет крайне сложно. Центр тяжести в автомобиле расположен достаточно высоко – любая попытка пройти поворот с визгом шин может привести к опрокидыванию автомобиля. Зато на пересеченной местности и в болоте ощущения невероятные. Даже посреди болота застрять не получилось. Этим, наверное, и обуславливается выбор армейцев и пожарных.

Mercedes-Benz Gelandewagen используется миротворческими силами ООН и в германской армии. В противовес Suzuki, он оснащен пятилитровым двигателем, что дает ему большое преимущество именно на трассе. На бездорожье пришлось немного тяжелее. Из-за огромного веса и не столь рациональной колесной базы, болото с первого раза пройдено не было. Но за пазухой у Mercedes’овцев всегда находится пару лишних козырей. На этот раз это были блокировки всех трех дифференциалов, после активирования которых любой Jimny позавидовал бы в проходимости немцу. Со всеми возложенными на себя обязанностями, хоть в ООН, хоть на поле боя, такая машина справится, даже не использовав и половины всех своих возможностей.

UAZ Patriot используется Госавтоинспекцией, военной автоинспекцией, а так же в нескольких других государственных структурах. Как и полагается русскому автомобилю, УАЗ преподнес немало сюрпризов. Динамика автомобиля достойная. Будь он в роли автоинспектора, за «спортивкой», конечно, не угонится, но все же. А сюрприз заключался в следующем: в болоте он застрял так же, как и Gelandewagen, но на этот раз выбраться у него самостоятельно не получилось. Вернее получилось, но с участием двух лопат и трех испачкавшихся с ног до головы л.с.(людских сил). Дело в том, что у «Патриота» отсутствуют блокировки дифференциалов. Когда он застрял, одно переднее и одно заднее колеса беспомощно буксовали, без всякого шанса на самостоятельное спасение. Так что, как его и позиционируют при продаже, «Патриот» все-таки не вне-, а вседорожник.

Isuzu Bighorn разрабатывался как командирский внедорожник для армии, где он и служит по сей день. Дизельного турбового трехлитрового двигателя вполне достаточно для такого джипа. К разгону нареканий не возникло. Дорогу машина держит отлично как на трассе, так и на бездорожье. Любая гора, скала, насыпь – не помеха для него. Не помешало нам и болото, которое машина прошла в натяг на пониженной передаче. Bighorn – универсальный аппарат для любой местности, очень удобный и надежный. Здесь, правда, тоже нет блокировок, но после теста возникло мнение, что ему они и не нужны, он как-то отлично справляется со всем и без них. Выбор японской армии рационален и адекватен.

Jeep Wrangler служит в полиции, службах спасения, а так же в коммунальных службах различных стран мира. За какие заслуги его берут на столь ответственные должности? Пляжный джип доказал свою состоятельность и нам. Все тяготы тест-драйва были преодолены легким движением руки. 4 литра объема двигателя даже много для таких размеров. Динамика езды превосходная, управляемость – высший класс. За несколько часов тест-драйва мы так и не нашли места, куда его можно засадить, чтобы он уже не выбрался самостоятельно.

Hummer H2 – отдельная история. Американская служба спасения и полиция пользуются его услугами. В армию его не взяли только потому, что старший брат H1 еще не ушел на пенсию. На наш взгляд, он с легкостью сможет его заменить. Шестилитровый мотор тянет эту махину с невероятным задором. Это единственная машина из всех протестированных, на которой на самом деле было не страшно ездить по таким местам, к которым на остальных машинах и близко-то не подъедешь. Такое ощущение, что у него вместо колес – танковые гусеницы. Блокировки дифференциалов за все время теста так и остались нами не активизированы.

Еще одним отечественным автомобилем, который мы имели честь изучить вдоль и поперек, был УАЗ-31514, являющийся самым популярным в России внедорожником и используемый практически во всех организациях. Асфальтированная трасса, городская жизнь и этот УАЗ – понятия несовместимые. Вся его неуклюжесть, недоработанность, «несобранность» незаметна только в лесу. Можно подумать, что именно там он и собирался. На бездорожье же это один из самых проходимых из протестированных нами автомобилей. Не скажу, что не хуже Hummer’а, но точно ничуть не уступает тому же Gelandewagen’у.

Последний наш подопытный был тоже японцем. Mitsubishi Pajero 2001 года, используемый в японской и китайской армиях, полиции и службах спасения азиатских стран, был, наряду с UAZ Patriot, тем автомобилем, которые мы не стали бы относить к профессиональным внедорожникам. Да, он используется во многих организациях, где нужно трудолюбие и выносливость, и даже в армии, но подходит он больше к разряду обычных вседорожников для города и выездов на природу по выходным. Тест Pajero прошел довольно неплохо, но по сравнению с остальными на грани провала. Болото далось ему с разгона, а на земляной насыпи отрывания от земли одного колеса хватило для полного обездвиживания.

Все машины были абсолютно разными, и сравнивать их очень тяжело, даже несмотря на схожесть в классах. Составлять определенные таблицы и давать оценку за каждое упражнение – это тоже не интересно. Каждый внедорожник создается для чего-то своего. Что-то у него получается лучше, что-то хуже, а каждый уже выбирает именно то, что нужно ему.