Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Коллекционеры собирают в своих гаражах десятки редких автомобилей; профессиональные спортсмены, музыканты и кинозвезды, находясь «на волне», покупают по несколько суперкаров в год. Бывший чемпион мира в тяжелом весе Майк Тайсон дарил друзьям машины стоимостью свыше 200 000 долларов просто для того, чтобы освободить место в гараже, а знаменитый певец сэр Элтон Джон не раз говорил в интервью, что от покупки очередного автомобиля его удерживает лишь мысль о том, что его надо будет куда-то поставить.

Российское отношение к автомобилям всегда отличалось от западного. Склонность выделяться с помощью автомобиля ушла из российского менталитета вслед за красными пиджаками и шестиэтажными виллами красного кирпича. Осталась необходимость бороться с плохими дорогами, к которой чуть позже присоединился деловой этикет. Сегодня разумное количество автомобилей в «конюшне» состоятельного человека – три штуки: лимузин представительского класса для деловых поездок, утилитарный внедорожник и так называемый «автомобиль выходного дня», купленный не для определенных целей, а просто так, для души.

Протокол и этикет

Maybach

Если человек заботится о своей деловой репутации и достиг самого высокого положения в обществе, для деловых поездок он использует Maybach – самый роскошный седан в мире. Изначально «Майбах» – марка автомобилей, блиставшая в начале прошлого века. В 1930-е годы производство автомобилей было остановлено и возобновилось только спустя шестьдесят лет благодаря тому, что маркетологи концерна Daimler Chrysler решили сделать автомобиль более элитный, чем Mercedes S500 AMG. С 2003 года под маркой Maybach выпускаются две модели – Maybach 57 и Maybach 62. Их названия соответствуют размерам лимузинов: длина Maybach 57 составляет 5,73, а Maybach 62 – 6,17 метра. «Пятьдесят седьмой» стоит порядка 310 000 евро, а Maybach 62 – 360 000.

«Майбах» – один из тех автомобилей, которые всегда выделяются в потоке, а присутствие этой машины на стоянке сделает честь любому заведению. «Майбах» – автомобиль предельно статусный. Из-за руля дорогого «Мерседеса» S-класса может выйти как водитель, так и владелец. Владелец «Майбаха» за рулем – нонсенс. Из этих автомобилей никогда не делали элитное такси (в отличие от других лимузинов), и они никогда не использовались в качестве развозных машин при дешевых отелях.

Mercedes-Benz S 500L

Черный костюм – классика в одежде, черный Мерседес – классика в деловых средствах передвижения. Негласное правило акул большого бизнеса «не хочешь светиться – купи S-класс» исповедуют сотни людей, достигших успеха. Последний представитель этого рода — S-Klasse в кузове W221 – так же строг и обаятелен, как и все его предшественники. В этих автомобилях всегда можно было найти самые последние достижения автомобильных технологий. В W221 есть все, чем может похвастаться современный автопром – от мультиконтурных суперсидений с подогревом, вентиляцией и массажем до адаптивного круиз-контроля, превентивной системы экстренного торможения, специальной системы ночного видения и прочих технологических наворотов. Единственный минус Mercedes-Benz S 500L – вскоре после выпуска он становится довольно массовым автомобилем среди бизнесменов. Однако многих перспектива ездить на таком же седане, как у конкурента, не останавливает. Даже поэтому Mercedes-Benz S 500L – лучший автомобиль в своем классе.

BMW 760Li

«Семерка» БМВ – уникальный автомобиль. Уникальный потому, что даже консервативные понятия большого бизнеса позволяют владельцу самому передвигаться на этом автомобиле за рулем. И это считается нормальным. BMW 760Li – это топ-модель немецкого концерна, поэтому приехать на переговоры на ней не стыдно самому щепетильному банкиру. Сам факт того, что презентация модели прошла в Объединенных Арабских Эмиратах, говорит о том, на какую аудиторию рассчитывали разработчики. Полная гармония подчеркнутой динамичности страны семи монархов и выпуклой техногенности BMW 760Li очевидна.

На флагманские модели BMW седьмой серии – 760i и 760Li – впервые в мире устанавливаются 12-цилиндровые двигатели с прямым впрыском топлива. Шестилитровый V-образный двигатель с системой впрыска DI-Motronic развивает мощность в 445 л.с. с максимальным крутящим моментом 600 Нм. «Семерка» – не такой шикарный автомобиль, как S-Class W221, как правило, ее выбирают более молодые бизнесмены. И они никогда не жалеют о своем выборе.

Утилитарный плацдарм

Audi Q7

Самый новый из люксовых внедорожников и один из самых крупных SUV, представленных в настоящее время на рынке. Возможно, когда-нибудь в адрес этой модели и начнутся критические высказывания, однако пока Audi Q7 очаровала большую часть аудитории. Модель едва поступила в продажу, а заказы на далеко не дешевый внедорожник только в Москве исчисляются сотнями. Новинка заметно крупнее своих конкурентов. В длину Audi Q7 на треть метра превосходит Porsche Cayenne и Mercedes-Benz ML. Внушительные габариты позволили сделать салон очень просторным. В основе автомобиля лежит та же платформа, что используется на моделях VW Touareg, однако целый ряд узлов у Audi Q7 создан на базе уникальных ноу-хау, разработанных специально для этой новинки. В стандартное оборудование автомобиля входит постоянный полный привод quattro. Q7 отлично управляется – и в этом заслуга независимой подвески всех колес с двойными поперечными рычагами. Цена базовой комплектации Q7 с трехлитровым двигателем весьма демократична (от 50 000 евро), что говорит о том, что в России этот автомобиль пошатнет позиции BMW X5.

Subaru B9 Tribeca

Tribeca – это аббревиатура. TRIangle BElow CAnal Street: именно так называется одна из шумных улиц на Манхэттене, расположенная в центральном районе Нью-Йорка. Там находятся рестораны, бутики, а также прочие позитивные и культурные объекты. Район, соседствующий с гламурным Сохо и деловым Сити, респектабельным Мидлтауном и молодежным Гринич Вилледж. Внедорожник с таким громким именем просто не мог не претендовать на звание самого-самого. В итоге, оснащенный самым мощным двигателем из всех выпускаемых компанией и выдержанный в новом фирменном стиле японской марки, Subaru B9 Tribeca – самый стильный SUV, продающийся в Европе, и одновременно самый дорогой японский паркетник, раскупаемый такими тиражами. Tribeca настолько стильный автомобиль, что многие не понимают его прелести. Самая суть автомобиля – в салоне. Двухцветная кожаная отделка сочетается с полированным алюминием. Нет никаких острых углов и плоских поверхностей – сплошные изгибы, округлости и «волны». Посередине передней панели чувствительный цветной дисплей для навигационной системы и прочей бортовой электроники. Приборы подсвечиваются ярким голубым светом. Передняя панель плавно перетекает в обшивку передних дверей. В целом интерьер получился довольно стильным и необычным. Subaru B9 Tribeca – автомобиль, в котором воплощен интерьер машины будущего.

Lamborghini LM 002

Хотя Lamborghini LM 002, который выпускался с 1986-го по 1992 годы, по современным меркам, мягко говоря, не самый новый внедорожник, для лесных поездок это более чем подходящий автомобиль. И что немаловажно – он гораздо мощнее, чем многие современные рамные джипы. На разгон до 100 км/ч махина тратит всего 8,5 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Но суть автомобиля не в уникальных показателях, а в истории. Lamborghini LM 002 изначально предназначался для американской армии. В конце 1970-х годов американское правительство объявило тендер на разработку внедорожника для нужд армии, и Lamborghini представили свой вариант. Но выиграл тендер знаменитый ныне Hummer, а LM 002 адаптировали для гражданского использования – добавили кожаный салон, кондиционер и бензиновый мотор V12 мощностью 455 л.с., который разрабатывался для купе Countach. Затея получилась дурацкая, и ничего, кроме убытков автомобиль создателям не принес, однако тот факт, что за него просят 300 000 долларов, все-таки что-то значит.

Душевное

Caterham Super Seven

Сухие факты: Caterham Super Seven – спортивный автомобиль, преемник модели Lotus Seven, созданной в 1957 году английским автогонщиком и конструктором Колином Чепменом. Эмоции: Super Seven – это квинтэссенция автомобильной динамики и управляемости. Вычеркните из конструкции машины все, кроме узкого алюминиевого кокпита, мотора мощностью 115 «лошадей» и жесткой подвески, и вы получите идею Super Seven. Автомобиль можно купить в готовом виде, а можно собрать собственноручно. Из Англии машинокомплекты доставляют в любую точку мира в трех ящиках: в одном кузовные элементы, в другом детали подвески и трансмиссии, в третьем – двигатель. В принципе, ничего сверхъестественного в процедуре сборки нет, и именно поэтому некоторые англичане (да и не только англичане) собирают «Севены» у себя в гаражах. А собрав, вместо того, чтобы пить старый добрый ирландский эль, устраивают клубные гонки Caterham. В России такие гонки проводились уже дважды. Значит, нашим тоже нравится.

Koenigsegg

В канун миллениума из боксов компании Koenigsegg выехал первенец суперсемейки – CC 8S (Competition Coupe Supercharged V8), купе для чемпионов. По заявлению производителей, «малыш» легко мог объехать завсегдатаев Нюрнбургринга: его разгон до 100 км/ч составляет 3,5 секунды. Это на 0,15 секунды быстрее Ferrari Enzo и всего на 0,3 медленнее, чем McLaren F1. На Парижском автосалоне в 2004 году шведы представили второго члена семьи Koenigsegg – CCR. Двигатель остался тот же, кузов имеет тот же коэффициент лобового сопротивления, трансмиссия осталась прежней. Но CCR по техпаспорту развивает уже 806 л.с. и хвастается моментом в 920 Нм. А происходит это за счет того, что на пару с двигателем работает винтовой компрессор Lysholm, развивающий давление наддува 1,2 бара. На тестах знаменитой программы Top Gear Koenigsegg «сделал» таких признанных монстров скорости как Porsche 911 GT3, Dodge Viper SRT-10, Noble. Уступив Mercedes McLaren SLR, Porsche GT3 RS и нескольким другим «зубрам», он пока занимает 13 место в списке самых быстрых машин мира. На этой машине даже не обязательно ездить. Ее достаточно поставить в гараже и периодически спускаться и протирать тряпочкой пыль. А по праздникам заводить.

Mercedes 300 SL Gullwing

Немцы называют его Flügelt?rer, что в переводе означает «модель с дверьми-крыльями», англичане окрестили машину Gullwing (крыло чайки), ну а по-французски имя 300 SL звучит как Papillon (бабочка). Это – Mercedes 300 SL, легенда 1950-х годов, получивший многообразие названий за свои уникальные двери, дизайн которых позволил до минимума снизить коэффициент динамического сопротивления. Находка дизайнеров, которая обеспечила славу 300 SL, была вынужденным шагом. Жесткость кузова автомобиля обеспечивается трубчатым каркасом (он напоминает гоночный болид) с высоко поднятым порогом, что не позволило установить в машину обычные двери. Трубчатая рама каркаса обеспечивает Gullwing легкость, а корпус выполнен так, чтобы аэродинамическое сопротивление было минимальным. Конструктивные особенности автомобиля исключали конвейерное производство. Поэтому за три года выпуска Gullwing было произведено всего 1400 штук. По оценке классик-центра Mercedes-Benz, в настоящее время в мире сохранилось около тысячи «крылатых» 300 SL, но лишь не более трех десятков из них – оригинальные.