Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Дальневосточники уже успели привыкнуть к корейскому кроссоверу Kia Sorento первого поколения, который в наш регион поступал и поступает через вторичный рынок. Между тем смена поколений полноприводника уже произошла и официальные дилеры марки предлагают совсем другие автомобили.

Принципиально между кроссоверами разных лет отличий очень много: если у прежнего Sorento были несущая рама, неразрезной задний мост и продольное расположение двигателя, то новая модель Sorento R уже представляет собой SUV с несущим кузовом, поперечным расположением мотора и независимой подвеской задней оси. Так можно ли считать новинку прямым преемником уже знакомого автомобиля?

Создавая Sorento R, специалисты Kia Motors ставили себе уже иную, чем раньше, задачу – теперь в модельном ряду концерна появился и более престижный полноприводник Kia Mohave. Конструктивно он похож на Sorento первого поколения, и создана эта машина для глав больших семейств, не брезгующих путешествиями вдаль от цивилизации. У нового Sorento R задачи несколько проще: этот кроссовер лучше приспособлен к асфальту, хотя на бездорожье нам тоже обещают совсем неплохие показатели.

Кто таков?
Создан Kia Sorento R на платформе «дружественного» Hyundai Santa Fe второго поколения, с которым у него общее шасси, схожие комплектации и даже одинаковые двигатели. По сравнению с предшественником, герой этого тест-драйва вытянулся в длину на целых 95 мм, и вся эта величина пришлась на передок кроссовера. Теперь машина не смотрится такой «скомканной», как прежде, а гораздо более ладной и серьезной. Радуют самобытный, но в то же время узнаваемый передок и «корма» в стиле флагманского Mohave. Дизайнерский коллектив немца Питера Шрайера со своей задачей справился на отлично, превратив Sorento R из чисто азиатской модели в глобальную. Никакого прежнего излишнего блеска в полноприводнике не осталось: даже хромированные дверные ручки и интегрированная в передний бампер защитная дуга с яркой накладкой с надписью-указателем модели смотрятся не вычурно, а статусно.

Сказались изменения в компоновке кроссовера и на его интерьере. И сейчас мы говорим не о стилистике салона, а об эргономике и пространстве для пассажиров. Двигатель Kia Sorento R больше смещен вперед, колесная база увеличилась, а задняя дверь теперь выполнена заподлицо с бампером, а не находится глубже него. Таким образом, авторам новинки удалось не просто добавить места для пассажиров первого и второго рядов сидений, но и разместить в багажнике третий складной ряд для двоих, который предлагается в качестве опции. Конечно же, с комфортом там разместятся только дети, а вот пространства для ног пассажиров второго ряда прибавилось заметно. Увеличилась и высота салона благодаря, в первую очередь, все той же смене компоновки: из-за отсутствия несущей рамы пол кузова удалось опустить на 32 мм (за счет чего садиться и выходить из Sorento R стало удобнее), а заодно общую высоту автомобиля снизили на 15 мм (что позволило улучшить аэродинамику).

Из-за того что Kia Sorento R лишился несущей рамы, его кузов потребовалось сделать намного более жестким по всем параметрам. Высокопрочных сталей в конструкции применено гораздо больше: каркас состоит из них примерно на 70 процентов, за счет этого кроссовер стал легче предшественника в среднем на 200 кг, а расход топлива во всех режимах движения снизился.

На безопасности авторы второго поколения Kia Sorento не экономили: количество устройств, повышающих уровень защиты автомобиля, в разных комплектациях практически не меняется (разве что базовый кроссовер не может похвастать системами предупреждения об экстренном торможении, курсовой устойчивости и помощи при спусках). Sorento 2010 модельного года оснащается фронтальными подушками безопасности переднего ряда сидений, боковыми шторками и подушками, датчиком опрокидывания, ремнями безопасности с преднатяжителями и активными передними подголовниками. Также присутствует «детская» блокировка задних дверей и системы автоматического запирания дверей при начале движения и автоматического их отпирания при аварии.

На российском рынке новый корейский кроссовер предлагается с двумя двигателями: бензиновым 2,4-литровым мощностью 174 л. с., или 129 кВт, – такой и установлен на тестируемом автомобиле – и наддувным дизельным 2,2-литровым мощностью 197 «лошадей», или 145 киловатт, с системой непосредственного впрыска топлива. Базовым вариантом считается Kia Sorento R с бензиновым движком, 6-ступенчатой механической КПП и передним приводом. Словом, это машина для тех, кто предпочитает городские дороги и поездки по трассам. Автомобиль с таким же двигателем и коробкой существует и в полноприводном исполнении, равно как можно выбрать и SUV с четырьмя ведущими колесами и 6-ступенчатым «автоматом» (именно такая машина и представлена на наших фото). Эти же коробки передач полагаются и для Kia Sorento R с дизелем, но с таким силовым агрегатом переднеприводных модификаций не предусмотрено.

От слов – к делу
Нам для тест-драйва был предоставлен кроссовер в комплектации Luxe. Она предусматривает такие элементы, как противотуманные фары и задние фонари, электропривод и обогрев наружных зеркал, рейлинги на крыше, задний спойлер, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, датчик дождя, кожаную отделку салона, раздельную регулировку спинки заднего сиденья по углу наклона, подогрев передних кресел, задние датчики парковки, круиз-контроль, аудиосистему (с CD-чейнджером, сабвуфером и шестью динамиками), двухзонный климат-контроль и многое другое. Тем, кто желает сэкономить, подойдет Kia Sorento R в базовой комплектации Classic, в котором будут присутствовать кондиционер, тканевая обивка сидений и дверных панелей, не будет «противотуманок», хромированных наружных ручек дверей, электропривода боковых зеркал и поворотников в них, спойлера пятой двери и других элементов комфорта. В «старших» комплектациях (пятиместном исполнении Prestige и семиместном Premium) уже доступны и такие «навороты», как камера заднего вида (ее дисплей внедрен во внутреннее зеркало), русскоязычный навигатор с сенсорным монитором, ксеноновые фары и светодиодные задние фонари. В версии Premium присутствуют также 18-дюймовое «литье», третья зона климат-контроля для пассажиров «галерки», панорамная крыша и система автоматического поддержания дорожного просвета под задней осью.

А теперь перейдем непосредственно к впечатлениям от тест-драйва. Эргономика новинки радует: водительское сиденье и рулевое колесо располагают широким диапазоном регулировок. В частности, кресло можно настраивать и по высоте, а руль – по вылету. Сама баранка, как и рычаг селектора «автомата» и противосолнечные козырьки, обита кожей, а передние сиденья обладают подогревом. Контрастная подсветка приборов, упрятанных в три «колодца», настраивает на азартный лад, а все клавиши на центральной консоли расположены симметрично относительно друг друга. Чувствуется рука профессионала.

Для запуска двигателя нам потребуется чип-ключ, который необходимо установить в разъем, спрятанный от сторонних глаз внутрь центрального вещевого ящика, а затем нажать соответствующую клавишу у рулевой колонки. Несколько минут уходит на прогрев, после чего нам предстоит путь по гострассе до внедорожного участка, на котором уже ведется строительство гоночной трассы мирового уровня. Сразу же отметим хорошую обзорность и шумоизоляцию Sorento R – с таким автомобилем проблем при парковке или усталости от движения из-за дискомфорта возникнуть не должно. Смена компоновки на кроссовере сказалась более чем положительно: центр тяжести стал ниже, машина в целом – легче, подвеска задней оси стала независимой, улучшилась и обтекаемость, что положительно сказалось на «остроте» рулевого управления, скорости прохождения поворотов и величине кренов кузова в поворотах. Для города и путешествий на дальние расстояния новинка от Kia Motors подходит отлично.

А что же с характеристиками кроссовера на бездорожье? Прежде чем заезжать в вязкую грязь, рассмотрим полноприводную трансмиссию Sorento R подробнее. За распределение крутящего момента между осями в этом автомобиле отвечает электроника, отслеживающая возможные пробуксовки каждого из колес и постоянно регулирующая подачу тяги. На задние колеса может подаваться даже абсолютно весь крутящий момент, но в обычных условиях большинство ньютон-метров все-таки достаются передней оси. Для тех, кто опасается возможности завязнуть в самый неподходящий момент, слева от руля на передней панели существует клавиша, позволяющая зафиксировать передачу тяги в отношении 50:50 между мостами, а по соседству с ней расположена кнопка отключения системы динамической стабилизации. Нужно сказать, что устроенные нами «покатушки» кроссовер выдержал с достоинством, ни разу не забуксовав на вязком покрытии, а заодно показав, что двигаться в полном комфорте можно не только по асфальту. Кстати, здесь стоит упомянуть о приятном бонусе, который достается всем обладателям таких полноприводников, – о темном пластике по всей нижней части кузова, который служит защитой от многих небольших повреждений.

Подведем итоги
Мы намеренно не стали загонять новый корейский кроссовер на более серьезные препятствия: для фанатов бездорожья все-таки существуют полноценные джипы или флагманские кроссоверы. Сегодняшним покупателям моделей вроде нашей испытуемой от автомобиля требуются качество, стиль, комфорт и уверенность там, куда на обычной легковушке выезжать по меньшей мере странно. И Kia Sorento R 2011 модельного года всем этим требованиям удовлетворяет сполна.

Технические характеристики Kia Sorento R 2.4
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2359 куб. см
Максимальная мощность: 175 л. с. (129 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 225 Нм при 3750 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4685х1885х1710 мм
Колесная база: 2700 мм
Дорожный просвет: 184 мм
Снаряженная масса: 1780 кг
Емкость топливного бака: 70 л