Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Говоря о предыстории данного тюнинг-проекта, заметим, что встреча Человека и Автомобиля произошла неслучайно. В знаковом для приморского драг-рейсинга 2002 году (многие помнят, что после выхода первой части «Форсажа» на Дальнем Востоке прошли первые соревнования по заездам на «квотер», которые переросли во всеобщее увлечение этим видом спорта) у Вадима уже был собственный Nissan Skyline R33. На деле авто с громким для ценителей скорости названием было не более чем седаном с атмосферным 2,5-литровым движком и на «автомате». Не удивительно, что идея сменить автомобиль на более подходящий для покорения прямой на аэродроме Майхе пришла сама собой.

Выбор пал на самую настоящую икону JDM-автопрома, среднемоторное купе Toyota MR2 второго поколения. Уже в стандартном исполнении этот «железный конь» (будучи «здоровым», конечно!) без особого труда способен обставить массу других «заряженных» авто, но данному экземпляру «эм-эрки» была уготована совсем другая судьба.

Первым пунктом в долгой и результативной череде доработок спорткара стала замена штатной турбины 2-литрового мотора 3S-GTE на кит от мастерской TRUST, заказанный по японскому каталогу Hyper Rev и включавший в себя оригинальный воздушный фильтр, вестгейт, соединительные патрубки и, главное, турбину T78. Пока комплект шел к новому владельцу из Страны восходящего солнца, тот решил придать виду автомобиля серьезности путем замены штатных «катков» 18-дюймовыми. Вадим обратился в мастерскую «Бокс №1», чтобы его мастера нашли решение его задачи, а заодно и помогли «эм-эрке» обзавестись новым передним бампером и накладками на пороги. Неожиданно для автолюбителя знатоки кузовных дел предложили подойти к стайлингу внешнего вида спорткара гораздо кардинальнее. Увидев рисунки, на которых его MR2 предстает в виде гоночного болида, заказчик, не раздумывая, согласился – ну как, скажите, поступил бы любой другой фанат Королевских гонок? Так и родился проект под названием «Катана».

Название модели Toyota MR2 происходит от двух английских слов – «midship» указывает на среднемоторную компоновку, «runabout» говорит о скромных габаритах кузова, а двойка означает наличие всего двух посадочных мест. Авто первого поколения, которое появилось ровно четверть века тому назад, стало первой домашней машиной, построенной вокруг такой компоновки, и вскоре после своего появления стало культовым среди поклонников скорости. Вторая генерация купе (именно она представлена на этих страницах) поступила в продажу в 1989 году и отличалась меньшим количеством «детских болезней» в конструкции. Неоднократно модернизированная Toyota MR2, не нашедшая в родном автопроме достойных конкурентов и покинувшая сцену в 1999 году, в модельном ряду концерна уступила место купе MR-S с аналогичными компоновкой и назначением.

Поначалу сомнений в том, что превратить обычный дорожный автомобиль в модель с так называемыми открытыми колесами невозможно, было хоть отбавляй. Сложности всплывали одна за другой и, едва решались одни проблемы, появлялись другие. Постепенно стал вырисовываться новый облик купе: свои места заняли новые изготовленные в единственном экземпляре капот, передние и задние крылья и антикрылья. Во внешний вид MR2 удачно вписались фары от Toyota Celica T230, задняя оптика от Nissan Skyline R33, наружные зеркала Bomex и крышка лючка бензобака Sparco. Дополнили внешность уникального спорткара 18-дюймовые кованые диски Advan, которые обули в шины Yokohama размерностью 235/40 спереди и 275/35 сзади. Реализация «жестяной» части доработок затянулась на долгие три года, но согласитесь, результат того стоил!

Вскоре очередь дошла и до начинки среднемоторного купе. Список необходимых компонентов рос, как грибы после дождичка, и вскоре мастера команды MaxMotorsport взялись за дело. Для лучшей эффективности турбины было решено расточить диаметр камеры сгорания с 86-ти до 87 мм. Возникали проблемы с соответствием компонентов друг другу, нужно было заказывать и дорабатывать новые и новые детали… Казалось бы, эта чехарда никогда не завершится, но мы не будем томить вас и скажем лишь, что хорошо, что все хорошо заканчивается.

Toyota MR2 преобразилась, и вскоре о ней узнали организаторы VI Московской международной выставки автотюнинга «Спорт Мотор Тюнинг 2005». Вадима вместе со своей «эм-эркой» пригласили принять участие в громком шоу, которое прошло в Манеже, что напротив Кремля. Практически все присутствовавшие на выставке эксперты находились в огромном удивлении, а для «Катаны» это событие стало настоящим звездным часом.

Увы, стать идеальным шоу-спорткаром Toyota MR2 было не суждено. С «пламенным сердцем» MR2 возникли определенные проблемы, и до 2009 года автомобиль продолжал оставаться в Москве, будучи законсервированным до лучших времен. Эта пора настала, и в 2009 году за него взялись мастера из компании Skybox. Уже имевшиеся в наличии доработки были дополнены новыми, и на сегодняшний день список изменений за салоном спорткупе выглядит так: «родной» блок цилиндров, кованые поршни диаметром 86 мм, металлическая прокладка ГБЦ от HKS, вкладыши ACL, шестерни HKS, ремень газораспределительного механизма GReddy, пружины клапанов HKS, уже знакомый нам турбокит TRUST T78 и интеркулер от того же производителя, блоу-офф Valve от Blitz, увеличенное сечение впускных и выпускных клапанов. Также нашли свое место под капотом масляный кулер HKS, маслоуловитель SARD, топливная рейка и масляный поддон Phoenix Power, усилитель зажигания и бронепровода ULTRA, масляный насос повышенной производительности, масляный фильтр TRD, термостат TRD (температура открытия – 71 градус Цельсия), обмотка коллектора, топливный регулятор и силиконовые шланги SARD, силиконовые патрубки SAMCO, два бензонасоса от Bosch и Zex (производительностью 300 и 265 л/ч соответственно). Наконец, не стоит забывать об армированных топливных шлангах, топливном компенсационном бачке на 3 литра и топливном фильтре Earles, крышке масляного радиатора на 1,3 бара от TRD и об оригинальной выпускной системе (диаметр труб – 70 мм) с оконечной «банкой» 5Zigen.

Соответствующих изменений потребовали ходовая часть и трансмиссия. «Родной» дифференциал задней оси уступил место узлу от Toyota Racing Development, в салоне разместилась короткоходная кулиса от этого же ателье, а штатное сцепление было решено пощадить и заменить его металлокерамическими компонентами Exedy. В движении дух «японской Ferrari F1» поддерживают регулируемые по жесткости и высоте стойки Buddy Club Racing, а дополняют картину технического тюнинга купешки распорка жесткости Cucso, жесткие опоры двигателя TRD, полностью закрытое плоское днище, армированные тормозные шланги TRD и тормозные диски и колодки A’PEXi. Добавим, что особое внимание в ходе работ над проектом уделялось и техническим жидкостям: в частности, в тормозной системе «Катаны» залита жидкость класса DOT5. Знатоки поймут, о чем идет речь.

Перечисление спек-листа электронных компонентов непосвященным в мир, называемый автотюнингом, покажется каким-то прайсом магазина радиодеталей: по праву первую позицию в этом списке занимает управляющий компьютер GReddy E-Manage Type 2, за ним следуют бустконтроллер A’PEXi AVC-R Black Limited Edition, турботаймер и тахометр с шифт-лампой от A’PEXi, измерительные приборы с блоком управления и настройки от Defi (они отображают давление турбины, топлива, масла, а также температуру масла и выхлопных газов). «Втесались» в толстый жгут электропроводки спорткара и датчик детонации Integral и контроллер вентилятора Billion.

  Катаной называется большая японская двуручная сабля с клинком длиной более 0,6 м. На родном языке название этого холодного оружия означает просто «изогнутый меч с односторонним клинком». В отличие от другого, боевого, меча тати, катана также являлась гражданским оружием самурая и всегда носилась в деревянных ножнах, покрытых лаком. Подлинную катану всегда можно отличить от сувенира по линии закалки («хамон»), а также по рукояти («цука»), обтянутой кожей ската и обвитой шелковой лентой.

Нашлось в проекте «Катана» и место для доработок интерьера. Стеклоподъемники купе остались электрическими, а вот кондиционер и отопитель были удалены ради снижения массы машины, равно как и стоковые кресла заменили «ковшами» Recaro. Добавим, что в салоне разместилась мультимедийная система, состоящая из головного устройства, усилителя, кроссоверов и сабвуфера от Pioneer, а в целом интерьер обит красной алькантарой.

Проект Toyota MR2 Katana подошел к своему логическому завершению. Из нестандартной идеи родился совершенно уникальный шоу-кар, который можно смело поставить в один ряд с работами великих шеф-дизайнеров и главных конструкторов всемирно известных ателье. Что ж, будем ждать от авторов «самурайского клинка» новых побед!

Больше фото здесь…