Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Универсал с характеристиками спорткара – большая редкость. Но только если речь не идет о «коренных» представителях японского автопрома. Примеров таких моделей для внутреннего рынка Страны восходящего солнца немало, и один из наиболее ярких – грузопассажирская Nissan Stagea, созданная на основе легендарного Skyline классической компоновки.

Как и базовые купе, универсал нередко подвергается серьезному внешнему и техническому тюнингу. Машина, которая смотрит на вас с этих страниц, – один из таких доработанных спорткаров, назвать который автомобилем на каждый день уже невозможно.

История вопроса
Перед нами – универсал первого поколения с собственным названием Stagea. Впрочем, «породистые» грузопассажирские авто в Японии строились и намного раньше, чем появилась данная модель: первый Skyline с кузовом такого типа появился в далеком 1968 году, на год раньше будущей легендарной версии GT-R. «Вагоны» в этом спортивном модельном ряду продержались довольно долго – до 1989-го, когда на конвейер встали спорткары серии R32. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и вслед за семейством Nissan Skyline R33 дебютировало первое поколение универсала, один из представителей которого и подвергся глубокому тюнингу на российском Дальнем Востоке.

Если не брать во внимание внешний вид стоковой Stagea, который, впрочем, оказался довольно близок всем поклонникам брутальных спорткаров, и ее особенности в плане перевозки грузов, то в целом универсал практически полностью копирует суть модели Skyline. За исключением оригинальной задней «многорычажки». Гамму двигателей также оставили знакомой всем потенциальным покупателям: ее составили рядные «шестерки» – 2-, 2,5- и 2,6-литровые атмосферные и наддувные движки из семейства Nissan RB. С самого начала производства привод универсала мог быть как классическим задним, так и «вездеходным» полным с системой синхронизации тяги. Для данного тюнинг-проекта более четырех лет тому назад в Стране восходящего солнца была приобретена практически стоковая Stagea с турбированным RB25DET мощностью 235 л. с. (173 кВт), полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом». А все свои задумки новый владелец решил выполнить своими силами.

Расставим приоритеты
Главной задачей автора и владельца проекта стала постройка действительно быстрого универсала, не уступающего по своим динамическим характеристикам достойно «прокачанным» спорткарам в классических для этого класса кузовах. Поэтому и без того мощный и уважаемый ценителями скорости двигатель подвергся полной переборке: в недрах мотора теперь скрываются, в частности, кованая поршневая CP Pistons, вкладыши SPL, новые шатуны, масляный насос и помпа от N1, а сам объем цилиндров был увеличен. Также замене подверглись поддон, впускной и выпускной коллекторы. Турбонаддув тоже был кардинально пересмотрен: стоковая «улитка» уступила место агрегату HKS TO4S, появились интеркулер от HKS и вестгейт. Помимо распорки жесткости от Nissan Skyline GT-R (таковая имеется и у задней оси), под капотом мы также увидим алюминиевый основной радиатор, нештатный маслоуловитель, металлические подушки силового агрегата и «грибок» воздушного фильтра нулевого сопротивления. А «мозги» двигателя были перепрошиты. Завершающим этапом работ над «сердцем» универсала стала установка выхлопной системы A’PEXi Silent со специальной вставкой вместо катализатора.

Штатный для универсала «автомат» с подобной нагрузкой (заметим, что мощность «фаршированного» движка теперь составляет от 350-ти до 550 «коней»), конечно же, не справился бы. Поэтому автор проекта и решил установить нестандартную «механику» с так называемым «квикшифтом». Потребовалось и более надежное сцепление. В качестве последнего был установлен керамический комплект от Exedy, «родные» редукторы обеих осей заменили дифференциалами повышенного трения, а место штатных стоек подвески заняли изделия от TEIN.

Приятные НЕмелочи
Но техника техникой, а ведь эта Stagea отличается от своих стоковых «сестер» и многим другим. На японских автоаукционах были заказаны элементы боди-кита (как для стайлинга, так и для аэродинамики и лучшего охлаждения тормозов), карбоновый капот, решетка радиатора с мелкой сеточкой вместо центральных ребер, зеркала в углепластиковых корпусах и компактный спойлер пятой двери. Фары и те части стоп-сигналов, которые расположены в «калитке» грузового отсека, видоизменились с помощью ресничек, а большую часть стекол затемнили с помощью глубокой тонировки. Наконец, индивидуальности пятидверному спорткару добавили оригинальные полосы вдоль всего корпуса и логотипы известных тюнинг-мастерских на капоте и кузове, изготовленные из оракала. Разумеется, перед финальной частью работ над машиной ее цвет изменили.

Особого упоминания заслуживают резина и диски универсала: для облегчения вращения колес и лучшего комфорта в движении Nissan Stagea 2.5 RS FOUR получила «семнадцатые» кованые диски Fantom от Advan шириной 9 дюймов, которые «обуты» в низкопрофильные шины Bridgestone POTENZA RE-01R шириной 235 мм и высотой профиля 45.

Передняя часть интерьера этого универсала создавалась, естественно, в первую очередь для азартных водителей, поэтому придраться к эргономике «родных» спортивных кресел, руля и общему виду торпедо сложно, но многие из внутренних пластиковых панелей были заменены новыми карбоновыми. А при столь серьезном тюнинге технической части стоковых приборов уже недостаточно, и на торпедо расположились сразу шесть датчиков от GReddy, показывающих давление наддува, масла и в топливной рейке, температуры моторного масла, выхлопных газов и охлаждающей жидкости. Половина из приборов разместилась над передней панелью, а вторая – в торпедо – там, где раньше красовались дефлекторы «печки». Еще один индикатор, который мы видим вблизи от водителя, – датчик соотношения бензина и воздуха в топливной смеси от AEM. Наконец, непосредственно перед щитком приборов взгляд упирается в RSM Rev/Speed Meter от компании A’PEXi.

Позаботился автор проекта и о звучании своего болида выходного дня, «перелопатив» штатную систему и заменив ее компоненты на оригинальные девайсы от JVC (в частности, DVD-проигрыватель с крупным монитором, расположившийся на месте штатной «головы»).

Такой и получилась эта Nissan Stagea, совсем не похожая ни на обычные универсалы, ни даже на стандартные авто этого семейства. Быстрая, яркая и по-прежнему функциональная. Очередной проект удался на славу. И теперь его автор, Сергей, собирается начать работу над совсем другой машиной. Возможно, «круче некуда» можно будет сказать уже о ней.