Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


В дальневосточном регионе «маркообразные» седаны от концерна Toyota любят не столько за «деловой» имидж, сколько за внушительные возможности для доработки. Простые и не всегда легальные «покатушки», дрифт и драгрейсинг – редкое мероприятие такого формата обходится без представителей заднеприводного семейства. Изюминкой серии всегда считалось «боевое» исполнение Tourer V: при наличии такого шильдика на крышке багажника уже с завода представительский седан одним хорошим нажатием на педаль газа превращается в достойный спорткар, но скорости и мощности со временем всегда начинает не хватать…

Наверное, все владельцы «маркообразных» четырехдверок признают этот факт. Или нет, в хорошем смысле слова они больны тюнингом. Одни начинают доработки сразу после покупки машины, другие откладывают серьезные проекты на потом, третьи же заявляют, что любимый Mark II, Cresta или Chaser устраивает полностью, хотя в душе мечтают о внушительном «спек-листе», за который перед коллегами по увлечению не стыдно. Роман Цугунов из Владивостока в дружных рядах дальневосточных «марководов» – личность известная и уважаемая, хотя сам он с такой формулировкой вряд ли согласится. Нам со стороны виднее. Основатель мастерской по тюнингу двигателей из семейства Toyota JZ, для клиентов Роман собрал не один десяток действительно интересных моторов. И вне работы его, казалось бы, должно уже бесить одно только упоминание литер «джей-зэт». Но нет, талантливый автомеханик превратил в источник дохода свое давнее хобби, и часть своего свободного времени он не первый год отводит собственному проекту – драговому «сотому» Chaser Tourer V 1998 года выпуска в версии от ателье Toyota Racing Development.

Наши постоянные читатели и фанаты «маркообразных» уже вполне могли смекнуть, что героем этого материала стал Chaser, пару лет тому назад успевший засветиться на страницах журнала AG. Действительно, о данном проекте мы когда-то рассказывали, но по большому счету автомобиль в нынешней конфигурации остался прежним только снаружи.

Напомним, что первоначально Роман приобрел этот автомобиль со стандартным 2,5-литровым турбомотором 1JZ-GTE и «автоматом» в качестве основы для проекта другого рода. Хотелось просто создать красивую и довольно мощную машину, пригодную для каждодневных поездок «без фанатизма», но внимание мастера к деталям и постоянный поиск новых решений превратил Chaser Tourer V в экземпляр, очень часто выступающий в драговых заездах и «приезжающий» там на подиум. О нынешней технической составляющей автомобиля мы еще расскажем, а для начала предлагаем познакомиться с внешним образом и «внутренним миром» доработанного седана.

«Одет» Chaser Tourer V в пластиковый обвес, изготовленный приморскими мастерами как реплика японского боди-кита TRAUM, задние колесные арки «раскатаны», а в правой фаре (вся оптика, к слову, тонирована) появилось «окно» для забора воздуха вплотную к фильтру нулевого сопротивления. Во время нашей прошлой встречи с Романом и его автомобилем капот и передние крылья «вэшки» оставались стальными, теперь же штатные кузовные панели уступили место облегченным пластиковым. Плюс совсем недавно седан обзавелся спортивными зеркалами Ganador и сразу двумя небольшими антикрыльями – на крышке багажника и у верхней кромки заднего стекла. А вот шины и диски Work Emotion остались прежними, «разноширокими»: передняя ось опирается на дорогу покрышками размерностью 235/40R18 и дисками шириной 8,5J, а задняя – комплектом из резины на 265/35R18 и дисков шириной 9,5J.

Определенные новшества мы увидим и внутри «вэшки». При всем объеме технических доработок этот Chaser JZX100 сохранил способность оставаться пригодным к поездкам даже впятером: в наличии и штатный задний «диван», и передние спортивные кресла Recaro LeMans. Но органы управления – рулевое колесо, рычаги коробки передач и ручника, а также педаль газа – заменены нештатными элементами, а подсветка в салоне выполнена диодной. Теперь, помимо подкапотной, в седане появились и салонные распорки жесткости от Do-Luck, которые установлены в ногах у задних пассажиров и на полке позади спинки «дивана». Не будем забывать и о приятных «бонусах» в виде особенностей комплектации TRD: автомобиль еще с завода располагает люком с электроприводом, «метлой» заднего стекла, размеченным до 320 километров в час спидометром и множеством других незначительных дополнений.

Далее – о технике. В предыдущей конфигурации собранный Романом и настроенный «маэстро» Петром Кузнецовым двигатель (он был собран на основе «родного» блока 1JZ-GTE и головки для мотора предыдущего поколения без системы VVT-i) выдавал порядка 600 «лошадей»), но со временем было решено внедрить в седан совершенно новый силовой агрегат. Поэтому к новому гоночному сезону Chaser Tourer V и получил «сердце» на основе блока 2JZ-GTE, «по рангу» полагающееся спортивному купе Toyota Supra. Разумеется, всю «начинку» двигателя кардинально пересмотрели и внедрили компоненты от американских и японских производителей тюнинг-компонентов. В целом новый мотор создавался по уже опробованному Романом рецепту, но с самими новыми деталями мастер решил поэкспериментировать. Так, шпильки головки блока и картера заменены нештатными комплектами от APR, а между ГБЦ и основой движка разместилась 2-миллиметровая прокладка HKS. От посторонних глаз скрыты поршни CP Carillo диаметром 86 мм (как и стандартные элементы для этого блока), но обеспечивающие степень сжатия 8,5:1, шатуны MANLEY h-Beam 1200+, вкладыши ACL Race STD и 1200-кубовые форсунки Titan MotorSports. Теперь в распределительном механизме трудятся валы от HKS – элемент на 264 градуса с подъемом в 9,08 мм на впуске и узел на 272 градуса с 9,33-миллиметровым подъемом на выпуске. Из-под прозрачной крышки на торце мотора частично видны шкив и ремень газораспределения ATI Super Damper и HKS, а помогает охлаждать двигатель теперь не пара электровентиляторов от «сто десятого» Mark II, а классическая вискомуфта.

Не будем забывать и о навесном оборудовании мотора, например о более производительном бензонасосе FIC мощностью 400 литров в час, топливном регуляторе Tomei, алюминиевом радиаторе Blitz, «девятых» свечах HKS, демпфере двигателя HPI, перенесенном в багажник аккумуляторе или о вестгейте TiAL. А еще одной изюминкой силового агрегата стала турбина Garrett GTX 3582 AR 0.82 с доработанной по заказу крыльчаткой. Говоря о нештатной электронике, упомянем об управляющем компьютере HKS F-Con V-Pro 3.4 Gold, двух системах мониторинга HKS CAMP2 (они избавляют водителя от необходимости устанавливать в салоне «гирлянду» из множества дополнительных датчиков) и лямбда-зонде HKS AFC. В своем новом воплощении силовой агрегат способен с легкостью преодолеть мощностной рубеж в 1000 «коней» (если кто отвлекся, мы по-прежнему говорим о пригодной для городских поездок машине!), и при этом питается «джей-зэт» обычным бензином марки АИ-98. Самое настоящее произведение технического искусства!

Мы уже вскользь упомянули о некогда штатном для данного автомобиля «автомате». Уже давно этот агрегат уступил место механической коробке передач с индексом R154, работавшей в паре с 1-дисковым керамическим сцеплением. Редуктор задней оси с блокировкой LSD 2-way от Cusco остался прежним, а вот сцепление и КПП теперь совершенно другие – свое законное место заняли 6-ступенчатая «механика» V161 от Getrag (штатный для купе Toyota Supra агрегат) и 2-дисковая «керамика» от HKS. Продолжились и работы по ходовой части «вэшки». На обеих осях разместились новые стабилизаторы поперечной устойчивости от Cusco: диаметр фронтального равен 30 мм, диаметр заднего – 21 мм. А прежние регулируемые стойки подвески от KTS уступили место также настраиваемому комплекту от схожего на слух бренда CST – новые передние элементы обладают жесткостью в 14 кг/мм, а задние – в 8 кг/мм. Досталась очередная порция доработок и тормозной системе: прежние комплекты от Nissan Skyline GT-R серии R32 и Toyota Celsior теперь отправились «на покой» в пользу производительных 4-поршневых механизмов, предназначенных для двухдверки Supra в исполнении с турбонаддувом.

В своем нынешнем облике этот «сотый» Chaser Tourer V только-только собран, и Роман уже приступил к испытаниям автомобиля на бетонной прямой Штыковского аэродрома, знакомого едва ли не всем поклонникам российского драгрейсинга. Уверены: на ближайших соревнованиях пилот и его обновленный повседневный болид себя еще покажут, а если так пойдет и дальше, то через пару лет в том же кузове вновь «пропишется» совершенно другая «вэшка».